Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 16 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В МБОУ Шалоболинская СОШ № 18 общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеется мастерская и класс технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. Одним из условий для обеспечения всеобуча является организация подвоза учащихся к школе. В настоящее время подвоз осуществляется за счет транспортных средства самого учреждения (микроавтобус ГАЗель, два автобуса ПАЗ) для 14 учащихся из д. Ильинка, 2 – из п. Усть-Шушь, 48 – из д. Курганчики.
В школе горячим питанием охвачено 100% учащихся, из них 94% - дотационным.
Школьное здание сдано в эксплуатацию в 1987 году, построено по типовому проекту. Здание кирпичное, трехэтажное, с пристройкой, общая площадь составляет 2508,4 кв.м. Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию. Проектная мощность здания рассчитана на 320 ученических мест. В данное время обучается 152 учащихся. Из них 127 – по общеобразовательным программам, 2 – по специальным (коррекционным) программам VII вида, 20 – по специальным (коррекционным) программам VIII вида.
Для организации учебно-воспитательного процесса имеются 15 достаточно хорошо оборудованных кабинетов по всем предметам учебного плана. Имеются кабинеты физики (новое современное оборудование для кабинета было приобретено в 2006 году на совместные средства школ округа), химии, биологии, информатики, оснащенность которых соответствует требованиям к данным кабинетам, так как есть необходимое оборудование для проведения лабораторных и практических работ. Оборудование данных кабинетов было существенно обновлено в 2007 году после получения школой гранта в 1 миллион рублей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». При данных кабинетах функционируют лаборатории.
С 2001 г. в школе функционирует компьютерный класс, соответствующий требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям, в котором находится 14 ноутбуков, объединенных беспроводной локальной сетью, 7 компьютеров, сканер, лазерный принтер, шестиканальная акустическая система, мультипроектор. Один компьютер находится в библиотеке, 1 - в кабинете заместителя директора по УВР, 1 - в кабинете психолога. Данное оборудование находится в локальной сети (с выделенным сервером) с выходом в глобальные сети по выделенному каналу. В кабинете заместителя по УВР и в библиотеке находятся МФУ 3 в 1 – принтер, сканер, копир. Директор в своей работе использует ноутбук, который он получил после обучения на базе межшкольного методического центра в рамках проекта информатизации системы образования в 2006 году. Школьная медиатека насчитывает более 100 мультимедийных учебных пособий. 3 кабинета начальных классов, кабинет информатики оснащены интерактивными досками.
Библиотека имеет в своем фонде 2905 учебника и 11 846 книги художественной литературы, множество журналов и брошюр. Имеется читальный зал, где учащиеся работают со справочной литературой при подготовке к урокам, лекциям, семинарам, конференциям. Читальный зал оборудован видеодвойкой, что позволяет использовать его как видеолекторий для проведения уроков литературы, истории, биологии, окружающего мира, краеведения, и др. При проведении бесед, библиотечных часов эффективно используется ИКТ. Имеется книгохранилище.
В школе есть столовая на 80 посадочных мест. Оборудование полностью заменено летом 2010 года и полностью отвечает санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
Спортивный комплекс включает в себя спортивный игровой зал площадью 180м2 с двумя раздевалками и инвентарной комнатой, футбольное поле и игровую площадку на территории школы. Спортивный зал оборудован согласно требованиям для проведения занятий по легкой атлетике, спортивным играм. Установлено нестандартное гимнастическое оборудование, позволяющее увеличивать плотность занятий. В 2007 году были приобретены тренажеры: силовой, 3 гребных, 2 беговых дорожки, 2 велотренажера. Имеется подвальное помещение, используемое частично как лыжная база. Футбольное поле и детская игровая площадка эффективно используются в весенне-осенний период для занятий по легкой атлетике и спортивным играм, русской лапте, в зимний период лыжной и общефизической подготовкой. Имеющийся ресурс позволяет проводить ежеквартальные школьные спартакиады и дни здоровья, качественно проводить уроки физической культуры, спортивные секции.
В школе имеются специально оборудованные мастерские: по деревообработке, металлообработке, для выполнения электротехнических работ, комбинированный кабинет для обработки ткани и пищевых продуктов, мастерская по обработке ткани. Рабочие места в мастерских распределяются на рабочие места коллективного и индивидуального пользования. Рабочее место коллективного пользования в мастерских по обработке древесины и металла – 6 деревообрабатывающих станков и 7 станков по металлу, 1 фрезерный, 1 заточной, 2 сверлильных; в мастерских по обработке ткани швейные машинки, гладильные доски, столы для раскроя ткани. Места индивидуального пользования в мастерских по деревообработке и металлу столярный и слесарный верстаки. В швейных мастерских – рабочие столы-тумбы со встроенными швейными машинами 2 класса «Чайка» и оверлог. Количество рабочих мест рассчитано на 15 человек. Все установленное оборудование, инструменты, приспособления удовлетворяют психофизиологическим особенностям и познавательным возможностям учащихся, обеспечивают школьные нормы безопасности, отвечают всем программным требованиям.
Имеется кабинет для изучения трактора, который оборудован специальными тренажерами и стендами. Все эти кабинеты и мастерские предназначены для получения детьми начального профессионального образования и для организации дополнительных занятий.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
-
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-
организацию питания обучающихся;
-
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-
организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
-
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
-
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
-
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 27 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном во всех учебных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Шалоболинская СОШ №18 ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
-
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
-
27 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 27 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 12, учительских – 15
-
Мультимедийных проекторов – 12
-
Лазерных принтеров – 2
-
МФУ – 5
-
Интерактивных досок – 12
-
Веб-камер – 20
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе обучаются все дети из четырёх населенных пунктов, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе учащиеся могут только посредством школы. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Максимально адаптировать учебный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главный итог такой двухсторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни.
Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, введение курсов для развития надпредметных умений, предоставление учащимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности, организация обучения в классах смешанного состава.
Кроме того, раннее изучение иностранного языка (со 2 класса), обучение работе на компьютере (с 1 класса в ходе кружковой работы), предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности – интеллектуальной, художественно-эстетической, оформительской, спортивной, организационной (через воспитательную работу и систему работы кружков и секций).
Образовательные программы, реализуемые школой, направлены на:
- формирование у обучающихся современной научной картины мира;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обучения;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;
- формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
- создание основы для выбора и освоения профессиональных программ.
- воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства.
- сохранение психологического комфорта.
Фотографии

